1 Личностный аспект Абсолюта Пт Янв 24, 2014 12:22 pm
Фригга
В “Бхагавад-гите” (10.8) утверждается
АХАМ САРВАСЬЯ ПРАБХАВО
МАТТАХ САРВАМ ПРАВАРТАТЕ
ИТИ МАТВА БХАДЖАНТЕ МАМ
БУДХА БХАВА-САМАНВИТАХА
“Я (Бог) – источник всех духовных и материальных миров. Всё исходит из Меня. Мудрецы, постигшие эту истину, служат и поклоняются Мне всем сердцем”.
Бхагаван.
Начнем с эпиграфа:
ваданти тат таттва-видас
таттва яджгьянам адвайам
брахмети параматмети
бхагаван ити шабдйате
“Сведущие трансценденталисты, постигшие Абсолютную Истину, говорят, Она – суть недвойственное знание, постигаемое как безличный Брахман, всепроникающая Сверхдуша и Личность Бога”. (ШБ. 1.2.11)
Абсолютная Истина... Когда мы очень издалека приближаемся к горе, то вначале мы видим лишь дымку, которая выдает ее присутствие. Затем, когда мы подходим поближе, перед нами прорисовываются очертания ее контура. И, наконец, когда мы подходим к подножию вплотную, нам раскрывается все в мельчайших подробностях. Мы видим выступающие скалы и глубокие расщелины, буйную растительность, многочисленных животных и птиц, обитающих на ее склонах. Подобным образом начинающий трансценденталист в процессе духовной практики постепенно приближается к Абсолютной Истине и постигает все более полно и глубоко. Веды учат нас, что таких уровня откровения Абсолюта три, каждый из которых включает в себя предыдущие:
Уровень Брахмана или безличного аспекта Абсолюта
Уровень Параматмы или всепроникающего аспекта Абсолюта
Уровень Бхагавана или личностного аспекта Абсолюта
Бхагаван.
Во введении к Шримад Бхагаватам Шрила Прабхупада делает одно глубокое утверждение. Он говорит, что понятия “Бог” и “Абсолютная Истина” – это не одно и то же. Постараемся это понять. Когда мы говорим “Бог”, то мы имеем в виду “самый великий из всех”. То есть, если выстроить “по росту” всех великих личностей, то Бог будет самым первым, то есть самым великим. Понятие же “Абсолютная Истина” в дополнение к этому означает, что она является источником и включает в себя все остальное.
Поэтому Абсолютную Истину просто нельзя сравнивать ни с чем другим. Она есть полное целое, а все остальное – ее части. Можно сравнивать разные части одного целого, но нельзя сравнивать часть и все целое. Они принадлежат к разным категориям. Например, рулевое колесо, тормоза, двигатель, кузов – это все части автомобиля и их предназначение – это исправно служить всей машине. Но предназначение автомобиля уже иное: это комфортное средство передвижения. От отдельных частей этого просто никто не требует. Никому и в голову не придет сравнивать, как удобнее ездить: сидя в мягком автомобильном кресле, стоящем на полу, или стоя на ногах с рулевым колесом в руках. От них требуется лишь одно – исправно работать в составе всей машины. Подобным образом про Кришну, Абсолютную Истину в Чайтанья Чаритамрите говорится: екале ишвара кришна ара саба бхритйа – Кришна – это Абсолютная Истина, полное целое, а все остальное служит Ему.
Таким образом, в своем высшем аспекте Бхагавана, Абсолютная Истина является источником всего сущего. Ее сравнивают с солнцем, а все остальное: безличный Брахман, Параматма, живые существа, материальный и духовный миры, время – подобно бесчисленным многообразным лучам и энергиям, исходящим от него.
Если Брахман лишь просто существует где-то за пределами материального творения, Параматма пассивно поддерживает все в этом мире, то, будучи причиной всех причин и источником всего сущего, Бхагаван играет активную творческую роль. Такая индивидуальная творческая активность личностна по своей природе. Видя сотворенный объект, мы понимаем, что за ним стоит определенная личность. И, наоборот, мы судим о личности по той деятельности, которую она совершает.
Будучи Абсолютной Истиной, полным целым, Бхагаван, отличается от всех остальных личностей, которые являются Его частями. Он уникальная, трансцендентная личность, Верховная Личность Бога. Он обладает бесконечно разнообразными личностными чертами, но они духовны и их нельзя сравнивать с качествами мирских личностей. Эти материальные качества являются лишь отблеском изначальных духовных качеств Кришны.
“Бхагаван” в переводе с санскрита означает “Тот, кто обладает всеми качествами в полной, бесконечной степени”. Великий мудрец Парашара Муни свел все эти бесконечные качества к шести основным:
аишварйасйа самаграсйа
вирйасйа йашасах шрийах
гьяна-ваирагйайош чаива
саннам бхагам итигана
“Бхагаваном может называться Тот, кто обладает в полной мере следующими шестью достояниями: всем богатством, всей силой, всей славой, всей красотой, всем знанием и всей отрешенностью”.
Кришна обладает всеми этими качествами в полной мере, поэтому Шримад Бхагаватам говорит: кришнас ту бхагаван свайам – Кришна – изначальная Верховная Личность Бога. “Кришна” означает “всепривлекающий”. Нас привлекают в других разнообразные качества: красота, образование, богатство, знание, отрешенность и т.д. Люди называют Бога разными именами, привлекаясь Его различными качествами: Творец, Всевышний, Отец, Всемогущий и т.д. Поэтому имя “Кришна” подразумевает все эти имена.
Когда 5000 лет назад Кришна явился на этой планете, он проявлял все эти шесть качеств Бхагавана. Вот некоторые из примеров:
Богатство: В Двараке Кришна жил со своими царицами в 16,108 дворцах, построенных из мрамора, украшенных золотом, слоновой костью и изумрудами.
Сила: Играя роль маленького пятилетнего мальчика, Кришна поднял мизинцем левой руки огромную гору Говардхана, дав возможность всем обитателям Вриндавана укрыться под этим “зонтиком” от ужасного урагана.
Слава: Во время жертвоприношения Раджасуйа все собравшиеся цари, великие мудрецы и полубоги единодушно признали Кришну как самую знаменитую личность.
Красота: Кришна столь красив, что это красота привлекает даже Его Самого. Однажды Он увидел Свое собственное отражение в зеркальной колонне дворца Двараки и воскликнул: “О, я никогда не видел такой удивительной личности раньше! Кто Он? Мне хочется обнять Его, как это делает Шримати Радхарани!”
Знание: В школе Своего духовного учителя Сандипани Муни Кришна за два месяца овладел знанием всех Вед, прикладных дисциплин и искусств. Он мог говорить на всех языках мира, и даже на языках птиц и животных.
Отрешенность: Несмотря на огромную привязанность, которую питали к Нему миллионы обитателей Вриндавана, Кришна запросто покинул их всех, отправившись в Матхуру, чтобы исполнить Свой долг и наказать Камсу.
Естественно, это лишь крошечное проявление бесконечных качеств Кришны. Однако даже они не знали себе равных в этой вселенной.
Аспект Бхагавана могут осознать лишь Его чистые преданные. Кришна Сам говорит об этом в Бхагавад-гите: бхактйа мам абхиджанати – Меня можно постичь лишь путем преданного служения. В Упанишадах подтверждается это: “Всевышнего Господа невозможно достичь благодаря глубокому разуму, выслушивая чьи-то тщательные объяснения, и даже изучая Веды. Его достигнет лишь тот, кого Он Сам выберет. Такой личности Он проявляет Свой собственный образ”. Такой преданный постигает Абсолютную Истину во всех ее трех аспектах: сат-чит-ананда, вечности, знания и блаженства. В отличие от йоги, который лишь созерцает образ Господа, преданный активно служит Кришне, испытывая от этого огромное наслаждение. Как Кришна описывает это в Бхагавад-гите: мад-гатим лабхате парам – назначение такого преданного – Его высшая обитель в духовном мире.
Правильное молитвенное состояние вызывает милость Господа и физически проявляется, как увеличение силы (минимум в 4 раза). Если мы к кому-то обратились, то необходимо представится и сказать о своих намерениях, и если они духовны и возвышенны, то Бог даёт разрешение на их осуществление.
Теория гармонии.
Существует вселенская гармония мужского и женского как в космосе, так и в человеке.
Материальная энергия имеет двойственную природу.
Каждая из сторон человеческого мозга обладает своими уникальными свойствами и функциями, будучи при этом частью целого.
Левое полушарие отвечает за логические, аналитические, линейные, фактические аспекты мышления и поведения.
Правое управляет интуицией, творческой деятельностью, воображением, психикой и духовной жизнью человека.
Характерные признаки левого мозгового полушария принято называть “мужскими”, а правого - “женскими”
Левая сторона мозга контролирует главным образом повседневную деятельность человека, его борьбу за выживание, что подразумевает более активные, экстравертные “мужские” формы мышления и поведения.
С другой стороны у людей, наделённых экстрасенсорными способностями, занимающихся медитацией или биоэнергетическим обменом, сильнее задействовано правое полушарие мозга, представляющее рецептивные, “женские” аспекты разума.
Человеческий мозг является двуполым независимо от пола самого организма, причём активность обоих полушарий – необходимое условие равновесия личности.
Более того, негармоничная активность мозга приводит к неблагоприятному влиянию на саму планету. Наша земля - любящая мать всех форм физической жизни, тяжело страдает от переизбытка и злоупотребления мужской энергией.
Свойства левого и правого полушария.
Совокупность свойств обеих полушарий образует сбалансированную человеческую натуру и необходима для надлежащего функционирования таких общественных структур, как семья, организация, производственная единица и государство.
Как отдельная личность, так и группа людей становится нежизнеспособной, если какое либо из полушарий мозга заблокировано и не действует.
Осознав важность поддержания такого равновесия, вы сможете научиться генерировать энергию того или иного мозгового полушария в зависимости от требований конкретной ситуации.
Важно также уметь соблюдать пропорции энергетической активности левого и правого полушарий мозга на уровне деятельности вашей семьи, организации, производственной единицы и государства.
Такая двойственность или полярность, пронизывает весь материальный мир и всё сущее в нём.
В приведённой ниже таблице перечислены на первый взгляд противоположные, но, в действительности, взаимодополняющие понятия и свойства. Лишь совокупность этих свойств обеспечивает уравновешенную целостность окружающего нас мира.
Левый (мужской) мозг : Сознание,
Активность/напористость
Интеллект
Объективность
Отдача
Воля
Сила
Знание
Добровольное действие
Отделение/индивидуализм
Солнце Янь
Правый (женский) мозг:
Подсознание
Пассивность/восприимчивость
Интуиция
Субъективность
Получение
Творчество
Власть
Мудрость
Вынужденное действие
Объединение/коллективизм
Луна
Инь
Люди, использующие только ту сторону мозга, которая соответствует половой принадлежности их физического тела, пребывают в разбалансированном состоянии.
Гибкость, подключение в каждый данный момент того или иного полушария и их конкретных свойств в зависимости от обстоятельств – вот идеал для обоих полов.
Включать противоположную полу сторону мозга должны учиться не только мужчины, но и женщины.
Избыток пассивности, восприимчивости и эмоций – это искажение женского начала.
А мужественность отнюдь не сводится исключительно к силе, агрессии и преувеличении роли интеллекта.
Например, чрезмерная пассивность и восприимчивость женщин и их детей ставит их в положение жертв моральных и физических злоупотреблений со стороны мужчин, что можно остановить, если женщинам использовать имеющийся у них запас мужской энергии. С этой точки зрения пассивность также разрушительна, как и агрессивность.
Помните, что это ваша энергия. Ваши действия в каждой конкретной ситуации станут более адекватными, когда вы осознаете важность обеих противоположностей.
Проникнетесь сознанием целостности вашего внутреннего я, прислушивайтесь к его голосу и подключайте мужскую и женскую энергии по мере необходимости.
Бог – отец или мать?
Если как мужское, так и женское начало присутствуют во всём во вселенной, то следует признать и двойственную природу Бога.
Другими словами, поскольку человек, созданный по образу и подобию Божьему, с интеллектуальной и духовной точки зрения, является существом двуполым, то и Бог- существо двуполое.
Не может быть сомнений, что существует и Бог-мать.
Между тем, концепция существования Бога-матери отнюдь не нова.
Напротив, человечество на протяжении большей части своей истории, поклонялось именно Богу женского пола, тогда как восприятие Бога исключительно как мужчины возникло относительно недавно.
Во многих древних сообществах людей мужчине отводилась второстепенная роль, объектом религиозного поклонения была мать. Женщина считалась первоосновой мироздания, а Мать-земля - прародительницей жизни как таковой.
Основанная на принципах матриархата культура кое-где осталась и до сих пор.
Намного позже возникла иудейско-христианская философская концепция, согласно которой Бог-мужчина лишён женского аналога.
С другой стороны, многие религии не только допускают, что у Бога-мужчины имеется партнёр-женщина, но и рассматривают этого партнёра как фигуру, по меньшей мере, равную божеству мужского пола. Примером может служить божественная чета Радха-Кришны.
На протяжении веков мужчины пытались установить своё господство ценой порабощения женщин. Так возникали религии отрицающие образ Бога-матери. Причём попытки свести роль Матери к нулю имели такой успех, что даже те религии, в которых женский фактор ранее был признан, стали пропагандировать превосходство мужчины в обществе.
Необходимо вернуть Бога-мать на трон, принадлежащий ей по праву. Несмотря на все попытки принизить её роль или объявить её вообще не существующей, Она всегда была, есть и будет. Ведь Мать олицетворяет женское начало, его силу и мощь во Вселенной.
Широко распространённое отрицание значения женского начала, отсутствие должного уважения к нему происходит от людского невежества, усугубляемого низкой оценкой многими людьми собственных “женских” качеств.
Духовная жизнь – единственный метод достижения гармонии между мужским и женским началами.
Духовно развитые люди естественным образом проявляют баланс мужского и женского – андрогинность.
Духовно сильная женщина легко принимает решительные действия.
Духовно развитый мужчина легко выражает смирение и чувственность.
Духовность даёт возможность спонтанно проявлять любые качества того и другого типа поведения.
Мы не можем вернуться домой к Богу неполноценными, думая, что мы мужчины или женщины.
Настоящую любовь вызывает присутствие в человеке гармонии, а не его сексуальные проявления и сами отношения между духовно развитыми личностями не строятся на откровенно сексуальной платформе.
АХАМ САРВАСЬЯ ПРАБХАВО
МАТТАХ САРВАМ ПРАВАРТАТЕ
ИТИ МАТВА БХАДЖАНТЕ МАМ
БУДХА БХАВА-САМАНВИТАХА
“Я (Бог) – источник всех духовных и материальных миров. Всё исходит из Меня. Мудрецы, постигшие эту истину, служат и поклоняются Мне всем сердцем”.
Бхагаван.
Начнем с эпиграфа:
ваданти тат таттва-видас
таттва яджгьянам адвайам
брахмети параматмети
бхагаван ити шабдйате
“Сведущие трансценденталисты, постигшие Абсолютную Истину, говорят, Она – суть недвойственное знание, постигаемое как безличный Брахман, всепроникающая Сверхдуша и Личность Бога”. (ШБ. 1.2.11)
Абсолютная Истина... Когда мы очень издалека приближаемся к горе, то вначале мы видим лишь дымку, которая выдает ее присутствие. Затем, когда мы подходим поближе, перед нами прорисовываются очертания ее контура. И, наконец, когда мы подходим к подножию вплотную, нам раскрывается все в мельчайших подробностях. Мы видим выступающие скалы и глубокие расщелины, буйную растительность, многочисленных животных и птиц, обитающих на ее склонах. Подобным образом начинающий трансценденталист в процессе духовной практики постепенно приближается к Абсолютной Истине и постигает все более полно и глубоко. Веды учат нас, что таких уровня откровения Абсолюта три, каждый из которых включает в себя предыдущие:
Уровень Брахмана или безличного аспекта Абсолюта
Уровень Параматмы или всепроникающего аспекта Абсолюта
Уровень Бхагавана или личностного аспекта Абсолюта
Бхагаван.
Во введении к Шримад Бхагаватам Шрила Прабхупада делает одно глубокое утверждение. Он говорит, что понятия “Бог” и “Абсолютная Истина” – это не одно и то же. Постараемся это понять. Когда мы говорим “Бог”, то мы имеем в виду “самый великий из всех”. То есть, если выстроить “по росту” всех великих личностей, то Бог будет самым первым, то есть самым великим. Понятие же “Абсолютная Истина” в дополнение к этому означает, что она является источником и включает в себя все остальное.
Поэтому Абсолютную Истину просто нельзя сравнивать ни с чем другим. Она есть полное целое, а все остальное – ее части. Можно сравнивать разные части одного целого, но нельзя сравнивать часть и все целое. Они принадлежат к разным категориям. Например, рулевое колесо, тормоза, двигатель, кузов – это все части автомобиля и их предназначение – это исправно служить всей машине. Но предназначение автомобиля уже иное: это комфортное средство передвижения. От отдельных частей этого просто никто не требует. Никому и в голову не придет сравнивать, как удобнее ездить: сидя в мягком автомобильном кресле, стоящем на полу, или стоя на ногах с рулевым колесом в руках. От них требуется лишь одно – исправно работать в составе всей машины. Подобным образом про Кришну, Абсолютную Истину в Чайтанья Чаритамрите говорится: екале ишвара кришна ара саба бхритйа – Кришна – это Абсолютная Истина, полное целое, а все остальное служит Ему.
Таким образом, в своем высшем аспекте Бхагавана, Абсолютная Истина является источником всего сущего. Ее сравнивают с солнцем, а все остальное: безличный Брахман, Параматма, живые существа, материальный и духовный миры, время – подобно бесчисленным многообразным лучам и энергиям, исходящим от него.
Если Брахман лишь просто существует где-то за пределами материального творения, Параматма пассивно поддерживает все в этом мире, то, будучи причиной всех причин и источником всего сущего, Бхагаван играет активную творческую роль. Такая индивидуальная творческая активность личностна по своей природе. Видя сотворенный объект, мы понимаем, что за ним стоит определенная личность. И, наоборот, мы судим о личности по той деятельности, которую она совершает.
Будучи Абсолютной Истиной, полным целым, Бхагаван, отличается от всех остальных личностей, которые являются Его частями. Он уникальная, трансцендентная личность, Верховная Личность Бога. Он обладает бесконечно разнообразными личностными чертами, но они духовны и их нельзя сравнивать с качествами мирских личностей. Эти материальные качества являются лишь отблеском изначальных духовных качеств Кришны.
“Бхагаван” в переводе с санскрита означает “Тот, кто обладает всеми качествами в полной, бесконечной степени”. Великий мудрец Парашара Муни свел все эти бесконечные качества к шести основным:
аишварйасйа самаграсйа
вирйасйа йашасах шрийах
гьяна-ваирагйайош чаива
саннам бхагам итигана
“Бхагаваном может называться Тот, кто обладает в полной мере следующими шестью достояниями: всем богатством, всей силой, всей славой, всей красотой, всем знанием и всей отрешенностью”.
Кришна обладает всеми этими качествами в полной мере, поэтому Шримад Бхагаватам говорит: кришнас ту бхагаван свайам – Кришна – изначальная Верховная Личность Бога. “Кришна” означает “всепривлекающий”. Нас привлекают в других разнообразные качества: красота, образование, богатство, знание, отрешенность и т.д. Люди называют Бога разными именами, привлекаясь Его различными качествами: Творец, Всевышний, Отец, Всемогущий и т.д. Поэтому имя “Кришна” подразумевает все эти имена.
Когда 5000 лет назад Кришна явился на этой планете, он проявлял все эти шесть качеств Бхагавана. Вот некоторые из примеров:
Богатство: В Двараке Кришна жил со своими царицами в 16,108 дворцах, построенных из мрамора, украшенных золотом, слоновой костью и изумрудами.
Сила: Играя роль маленького пятилетнего мальчика, Кришна поднял мизинцем левой руки огромную гору Говардхана, дав возможность всем обитателям Вриндавана укрыться под этим “зонтиком” от ужасного урагана.
Слава: Во время жертвоприношения Раджасуйа все собравшиеся цари, великие мудрецы и полубоги единодушно признали Кришну как самую знаменитую личность.
Красота: Кришна столь красив, что это красота привлекает даже Его Самого. Однажды Он увидел Свое собственное отражение в зеркальной колонне дворца Двараки и воскликнул: “О, я никогда не видел такой удивительной личности раньше! Кто Он? Мне хочется обнять Его, как это делает Шримати Радхарани!”
Знание: В школе Своего духовного учителя Сандипани Муни Кришна за два месяца овладел знанием всех Вед, прикладных дисциплин и искусств. Он мог говорить на всех языках мира, и даже на языках птиц и животных.
Отрешенность: Несмотря на огромную привязанность, которую питали к Нему миллионы обитателей Вриндавана, Кришна запросто покинул их всех, отправившись в Матхуру, чтобы исполнить Свой долг и наказать Камсу.
Естественно, это лишь крошечное проявление бесконечных качеств Кришны. Однако даже они не знали себе равных в этой вселенной.
Аспект Бхагавана могут осознать лишь Его чистые преданные. Кришна Сам говорит об этом в Бхагавад-гите: бхактйа мам абхиджанати – Меня можно постичь лишь путем преданного служения. В Упанишадах подтверждается это: “Всевышнего Господа невозможно достичь благодаря глубокому разуму, выслушивая чьи-то тщательные объяснения, и даже изучая Веды. Его достигнет лишь тот, кого Он Сам выберет. Такой личности Он проявляет Свой собственный образ”. Такой преданный постигает Абсолютную Истину во всех ее трех аспектах: сат-чит-ананда, вечности, знания и блаженства. В отличие от йоги, который лишь созерцает образ Господа, преданный активно служит Кришне, испытывая от этого огромное наслаждение. Как Кришна описывает это в Бхагавад-гите: мад-гатим лабхате парам – назначение такого преданного – Его высшая обитель в духовном мире.
Правильное молитвенное состояние вызывает милость Господа и физически проявляется, как увеличение силы (минимум в 4 раза). Если мы к кому-то обратились, то необходимо представится и сказать о своих намерениях, и если они духовны и возвышенны, то Бог даёт разрешение на их осуществление.
Теория гармонии.
Существует вселенская гармония мужского и женского как в космосе, так и в человеке.
Материальная энергия имеет двойственную природу.
Каждая из сторон человеческого мозга обладает своими уникальными свойствами и функциями, будучи при этом частью целого.
Левое полушарие отвечает за логические, аналитические, линейные, фактические аспекты мышления и поведения.
Правое управляет интуицией, творческой деятельностью, воображением, психикой и духовной жизнью человека.
Характерные признаки левого мозгового полушария принято называть “мужскими”, а правого - “женскими”
Левая сторона мозга контролирует главным образом повседневную деятельность человека, его борьбу за выживание, что подразумевает более активные, экстравертные “мужские” формы мышления и поведения.
С другой стороны у людей, наделённых экстрасенсорными способностями, занимающихся медитацией или биоэнергетическим обменом, сильнее задействовано правое полушарие мозга, представляющее рецептивные, “женские” аспекты разума.
Человеческий мозг является двуполым независимо от пола самого организма, причём активность обоих полушарий – необходимое условие равновесия личности.
Более того, негармоничная активность мозга приводит к неблагоприятному влиянию на саму планету. Наша земля - любящая мать всех форм физической жизни, тяжело страдает от переизбытка и злоупотребления мужской энергией.
Свойства левого и правого полушария.
Совокупность свойств обеих полушарий образует сбалансированную человеческую натуру и необходима для надлежащего функционирования таких общественных структур, как семья, организация, производственная единица и государство.
Как отдельная личность, так и группа людей становится нежизнеспособной, если какое либо из полушарий мозга заблокировано и не действует.
Осознав важность поддержания такого равновесия, вы сможете научиться генерировать энергию того или иного мозгового полушария в зависимости от требований конкретной ситуации.
Важно также уметь соблюдать пропорции энергетической активности левого и правого полушарий мозга на уровне деятельности вашей семьи, организации, производственной единицы и государства.
Такая двойственность или полярность, пронизывает весь материальный мир и всё сущее в нём.
В приведённой ниже таблице перечислены на первый взгляд противоположные, но, в действительности, взаимодополняющие понятия и свойства. Лишь совокупность этих свойств обеспечивает уравновешенную целостность окружающего нас мира.
Левый (мужской) мозг : Сознание,
Активность/напористость
Интеллект
Объективность
Отдача
Воля
Сила
Знание
Добровольное действие
Отделение/индивидуализм
Солнце Янь
Правый (женский) мозг:
Подсознание
Пассивность/восприимчивость
Интуиция
Субъективность
Получение
Творчество
Власть
Мудрость
Вынужденное действие
Объединение/коллективизм
Луна
Инь
Люди, использующие только ту сторону мозга, которая соответствует половой принадлежности их физического тела, пребывают в разбалансированном состоянии.
Гибкость, подключение в каждый данный момент того или иного полушария и их конкретных свойств в зависимости от обстоятельств – вот идеал для обоих полов.
Включать противоположную полу сторону мозга должны учиться не только мужчины, но и женщины.
Избыток пассивности, восприимчивости и эмоций – это искажение женского начала.
А мужественность отнюдь не сводится исключительно к силе, агрессии и преувеличении роли интеллекта.
Например, чрезмерная пассивность и восприимчивость женщин и их детей ставит их в положение жертв моральных и физических злоупотреблений со стороны мужчин, что можно остановить, если женщинам использовать имеющийся у них запас мужской энергии. С этой точки зрения пассивность также разрушительна, как и агрессивность.
Помните, что это ваша энергия. Ваши действия в каждой конкретной ситуации станут более адекватными, когда вы осознаете важность обеих противоположностей.
Проникнетесь сознанием целостности вашего внутреннего я, прислушивайтесь к его голосу и подключайте мужскую и женскую энергии по мере необходимости.
Бог – отец или мать?
Если как мужское, так и женское начало присутствуют во всём во вселенной, то следует признать и двойственную природу Бога.
Другими словами, поскольку человек, созданный по образу и подобию Божьему, с интеллектуальной и духовной точки зрения, является существом двуполым, то и Бог- существо двуполое.
Не может быть сомнений, что существует и Бог-мать.
Между тем, концепция существования Бога-матери отнюдь не нова.
Напротив, человечество на протяжении большей части своей истории, поклонялось именно Богу женского пола, тогда как восприятие Бога исключительно как мужчины возникло относительно недавно.
Во многих древних сообществах людей мужчине отводилась второстепенная роль, объектом религиозного поклонения была мать. Женщина считалась первоосновой мироздания, а Мать-земля - прародительницей жизни как таковой.
Основанная на принципах матриархата культура кое-где осталась и до сих пор.
Намного позже возникла иудейско-христианская философская концепция, согласно которой Бог-мужчина лишён женского аналога.
С другой стороны, многие религии не только допускают, что у Бога-мужчины имеется партнёр-женщина, но и рассматривают этого партнёра как фигуру, по меньшей мере, равную божеству мужского пола. Примером может служить божественная чета Радха-Кришны.
На протяжении веков мужчины пытались установить своё господство ценой порабощения женщин. Так возникали религии отрицающие образ Бога-матери. Причём попытки свести роль Матери к нулю имели такой успех, что даже те религии, в которых женский фактор ранее был признан, стали пропагандировать превосходство мужчины в обществе.
Необходимо вернуть Бога-мать на трон, принадлежащий ей по праву. Несмотря на все попытки принизить её роль или объявить её вообще не существующей, Она всегда была, есть и будет. Ведь Мать олицетворяет женское начало, его силу и мощь во Вселенной.
Широко распространённое отрицание значения женского начала, отсутствие должного уважения к нему происходит от людского невежества, усугубляемого низкой оценкой многими людьми собственных “женских” качеств.
Духовная жизнь – единственный метод достижения гармонии между мужским и женским началами.
Духовно развитые люди естественным образом проявляют баланс мужского и женского – андрогинность.
Духовно сильная женщина легко принимает решительные действия.
Духовно развитый мужчина легко выражает смирение и чувственность.
Духовность даёт возможность спонтанно проявлять любые качества того и другого типа поведения.
Мы не можем вернуться домой к Богу неполноценными, думая, что мы мужчины или женщины.
Настоящую любовь вызывает присутствие в человеке гармонии, а не его сексуальные проявления и сами отношения между духовно развитыми личностями не строятся на откровенно сексуальной платформе.