Гармония сердца
Гармония сердца
Гармония сердца
Последние темы
» Коды 12.12.12.
Личностный аспект Абсолюта EmptyПт Май 08, 2020 10:21 pm автор Admin

» Коды 11.11.11
Личностный аспект Абсолюта EmptyЧт Май 07, 2020 6:00 pm автор Admin

» Коды 9.9.9
Личностный аспект Абсолюта EmptyСр Май 06, 2020 7:33 pm автор Admin

» Бинауральные Звуки
Личностный аспект Абсолюта EmptyВс Май 03, 2020 12:15 am автор Admin

» Приятно познакомиться!
Личностный аспект Абсолюта EmptyСб Май 02, 2020 5:37 pm автор Admin

» ИЗУМРУДНЫЕ СКРИЖАЛИ ТОТА АТЛАНТА
Личностный аспект Абсолюта EmptyСр Апр 29, 2020 7:58 pm автор Admin

» Удаление Всех Негативных Подсознательных Программ
Личностный аспект Абсолюта EmptyСр Апр 29, 2020 6:47 pm автор Admin

»  НЛО и славянское православие. Инопланетяне как древние Боги.
Личностный аспект Абсолюта EmptyСб Апр 25, 2020 10:01 pm автор Welt8

» 85 слов-паролей, которые помогут вам получить ВСЁ!
Личностный аспект Абсолюта EmptyПн Апр 20, 2020 1:01 pm автор Admin

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Ноябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Календарь Календарь

Опрос

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Фригга

Фригга
В “Бхагавад-гите” (10.8) утверждается
АХАМ САРВАСЬЯ ПРАБХАВО

МАТТАХ САРВАМ ПРАВАРТАТЕ

ИТИ МАТВА БХАДЖАНТЕ МАМ

БУДХА БХАВА-САМАНВИТАХА

“Я (Бог) – источник всех духовных и материальных миров. Всё исходит из Меня. Мудрецы, постигшие эту истину, служат и поклоняются Мне всем сердцем”.

Бхагаван.

Начнем с эпиграфа:

ваданти тат таттва-видас

таттва яджгьянам адвайам

брахмети параматмети

бхагаван ити шабдйате

“Сведущие трансценденталисты, постигшие Абсолютную Истину, говорят, Она – суть недвойственное знание, постигаемое как безличный Брахман, всепроникающая Сверхдуша и Личность Бога”. (ШБ. 1.2.11)

Абсолютная Истина... Когда мы очень издалека приближаемся к горе, то вначале мы видим лишь дымку, которая выдает ее присутствие. Затем, когда мы подходим поближе, перед нами прорисовываются очертания ее контура. И, наконец, когда мы подходим к подножию вплотную, нам раскрывается все в мельчайших подробностях. Мы видим выступающие скалы и глубокие расщелины, буйную растительность, многочисленных животных и птиц, обитающих на ее склонах. Подобным образом начинающий трансценденталист в процессе духовной практики постепенно приближается к Абсолютной Истине и постигает все более полно и глубоко. Веды учат нас, что таких уровня откровения Абсолюта три, каждый из которых включает в себя предыдущие:
Уровень Брахмана или безличного аспекта Абсолюта
Уровень Параматмы или всепроникающего аспекта Абсолюта
Уровень Бхагавана или личностного аспекта Абсолюта

Бхагаван.

Во введении к Шримад Бхагаватам Шрила Прабхупада делает одно глубокое утверждение. Он говорит, что понятия “Бог” и “Абсолютная Истина” – это не одно и то же. Постараемся это понять. Когда мы говорим “Бог”, то мы имеем в виду “самый великий из всех”. То есть, если выстроить “по росту” всех великих личностей, то Бог будет самым первым, то есть самым великим. Понятие же “Абсолютная Истина” в дополнение к этому означает, что она является источником и включает в себя все остальное.

Поэтому Абсолютную Истину просто нельзя сравнивать ни с чем другим. Она есть полное целое, а все остальное – ее части. Можно сравнивать разные части одного целого, но нельзя сравнивать часть и все целое. Они принадлежат к разным категориям. Например, рулевое колесо, тормоза, двигатель, кузов – это все части автомобиля и их предназначение – это исправно служить всей машине. Но предназначение автомобиля уже иное: это комфортное средство передвижения. От отдельных частей этого просто никто не требует. Никому и в голову не придет сравнивать, как удобнее ездить: сидя в мягком автомобильном кресле, стоящем на полу, или стоя на ногах с рулевым колесом в руках. От них требуется лишь одно – исправно работать в составе всей машины. Подобным образом про Кришну, Абсолютную Истину в Чайтанья Чаритамрите говорится: екале ишвара кришна ара саба бхритйа – Кришна – это Абсолютная Истина, полное целое, а все остальное служит Ему.

Таким образом, в своем высшем аспекте Бхагавана, Абсолютная Истина является источником всего сущего. Ее сравнивают с солнцем, а все остальное: безличный Брахман, Параматма, живые существа, материальный и духовный миры, время – подобно бесчисленным многообразным лучам и энергиям, исходящим от него.

Если Брахман лишь просто существует где-то за пределами материального творения, Параматма пассивно поддерживает все в этом мире, то, будучи причиной всех причин и источником всего сущего, Бхагаван играет активную творческую роль. Такая индивидуальная творческая активность личностна по своей природе. Видя сотворенный объект, мы понимаем, что за ним стоит определенная личность. И, наоборот, мы судим о личности по той деятельности, которую она совершает.

Будучи Абсолютной Истиной, полным целым, Бхагаван, отличается от всех остальных личностей, которые являются Его частями. Он уникальная, трансцендентная личность, Верховная Личность Бога. Он обладает бесконечно разнообразными личностными чертами, но они духовны и их нельзя сравнивать с качествами мирских личностей. Эти материальные качества являются лишь отблеском изначальных духовных качеств Кришны.

“Бхагаван” в переводе с санскрита означает “Тот, кто обладает всеми качествами в полной, бесконечной степени”. Великий мудрец Парашара Муни свел все эти бесконечные качества к шести основным:

аишварйасйа самаграсйа

вирйасйа йашасах шрийах

гьяна-ваирагйайош чаива

саннам бхагам итигана

“Бхагаваном может называться Тот, кто обладает в полной мере следующими шестью достояниями: всем богатством, всей силой, всей славой, всей красотой, всем знанием и всей отрешенностью”.

Кришна обладает всеми этими качествами в полной мере, поэтому Шримад Бхагаватам говорит: кришнас ту бхагаван свайам – Кришна – изначальная Верховная Личность Бога. “Кришна” означает “всепривлекающий”. Нас привлекают в других разнообразные качества: красота, образование, богатство, знание, отрешенность и т.д. Люди называют Бога разными именами, привлекаясь Его различными качествами: Творец, Всевышний, Отец, Всемогущий и т.д. Поэтому имя “Кришна” подразумевает все эти имена.

Когда 5000 лет назад Кришна явился на этой планете, он проявлял все эти шесть качеств Бхагавана. Вот некоторые из примеров:
Богатство: В Двараке Кришна жил со своими царицами в 16,108 дворцах, построенных из мрамора, украшенных золотом, слоновой костью и изумрудами.
Сила: Играя роль маленького пятилетнего мальчика, Кришна поднял мизинцем левой руки огромную гору Говардхана, дав возможность всем обитателям Вриндавана укрыться под этим “зонтиком” от ужасного урагана.
Слава: Во время жертвоприношения Раджасуйа все собравшиеся цари, великие мудрецы и полубоги единодушно признали Кришну как самую знаменитую личность.
Красота: Кришна столь красив, что это красота привлекает даже Его Самого. Однажды Он увидел Свое собственное отражение в зеркальной колонне дворца Двараки и воскликнул: “О, я никогда не видел такой удивительной личности раньше! Кто Он? Мне хочется обнять Его, как это делает Шримати Радхарани!”
Знание: В школе Своего духовного учителя Сандипани Муни Кришна за два месяца овладел знанием всех Вед, прикладных дисциплин и искусств. Он мог говорить на всех языках мира, и даже на языках птиц и животных.
Отрешенность: Несмотря на огромную привязанность, которую питали к Нему миллионы обитателей Вриндавана, Кришна запросто покинул их всех, отправившись в Матхуру, чтобы исполнить Свой долг и наказать Камсу.

Естественно, это лишь крошечное проявление бесконечных качеств Кришны. Однако даже они не знали себе равных в этой вселенной.

Аспект Бхагавана могут осознать лишь Его чистые преданные. Кришна Сам говорит об этом в Бхагавад-гите: бхактйа мам абхиджанати – Меня можно постичь лишь путем преданного служения. В Упанишадах подтверждается это: “Всевышнего Господа невозможно достичь благодаря глубокому разуму, выслушивая чьи-то тщательные объяснения, и даже изучая Веды. Его достигнет лишь тот, кого Он Сам выберет. Такой личности Он проявляет Свой собственный образ”. Такой преданный постигает Абсолютную Истину во всех ее трех аспектах: сат-чит-ананда, вечности, знания и блаженства. В отличие от йоги, который лишь созерцает образ Господа, преданный активно служит Кришне, испытывая от этого огромное наслаждение. Как Кришна описывает это в Бхагавад-гите: мад-гатим лабхате парам – назначение такого преданного – Его высшая обитель в духовном мире.

Правильное молитвенное состояние вызывает милость Господа и физически проявляется, как увеличение силы (минимум в 4 раза). Если мы к кому-то обратились, то необходимо представится и сказать о своих намерениях, и если они духовны и возвышенны, то Бог даёт разрешение на их осуществление.

Теория гармонии.

Существует вселенская гармония мужского и женского как в космосе, так и в человеке.

Материальная энергия имеет двойственную природу.

Каждая из сторон человеческого мозга обладает своими уникальными свойствами и функциями, будучи при этом частью целого.

Левое полушарие отвечает за логические, аналитические, линейные, фактические аспекты мышления и поведения.

Правое управляет интуицией, творческой деятельностью, воображением, психикой и духовной жизнью человека.

Характерные признаки левого мозгового полушария принято называть “мужскими”, а правого - “женскими”

Левая сторона мозга контролирует главным образом повседневную деятельность человека, его борьбу за выживание, что подразумевает более активные, экстравертные “мужские” формы мышления и поведения.

С другой стороны у людей, наделённых экстрасенсорными способностями, занимающихся медитацией или биоэнергетическим обменом, сильнее задействовано правое полушарие мозга, представляющее рецептивные, “женские” аспекты разума.

Человеческий мозг является двуполым независимо от пола самого организма, причём активность обоих полушарий – необходимое условие равновесия личности.

Более того, негармоничная активность мозга приводит к неблагоприятному влиянию на саму планету. Наша земля - любящая мать всех форм физической жизни, тяжело страдает от переизбытка и злоупотребления мужской энергией.

Свойства левого и правого полушария.

Совокупность свойств обеих полушарий образует сбалансированную человеческую натуру и необходима для надлежащего функционирования таких общественных структур, как семья, организация, производственная единица и государство.

Как отдельная личность, так и группа людей становится нежизнеспособной, если какое либо из полушарий мозга заблокировано и не действует.

Осознав важность поддержания такого равновесия, вы сможете научиться генерировать энергию того или иного мозгового полушария в зависимости от требований конкретной ситуации.

Важно также уметь соблюдать пропорции энергетической активности левого и правого полушарий мозга на уровне деятельности вашей семьи, организации, производственной единицы и государства.

Такая двойственность или полярность, пронизывает весь материальный мир и всё сущее в нём.

В приведённой ниже таблице перечислены на первый взгляд противоположные, но, в действительности, взаимодополняющие понятия и свойства. Лишь совокупность этих свойств обеспечивает уравновешенную целостность окружающего нас мира.
Левый (мужской) мозг : Сознание,
Активность/напористость
Интеллект
Объективность
Отдача
Воля
Сила
Знание
Добровольное действие
Отделение/индивидуализм
Солнце Янь

Правый (женский) мозг:
Подсознание
Пассивность/восприимчивость
Интуиция
Субъективность
Получение
Творчество
Власть
Мудрость
Вынужденное действие
Объединение/коллективизм
Луна
Инь
Люди, использующие только ту сторону мозга, которая соответствует половой принадлежности их физического тела, пребывают в разбалансированном состоянии.

Гибкость, подключение в каждый данный момент того или иного полушария и их конкретных свойств в зависимости от обстоятельств – вот идеал для обоих полов.

Включать противоположную полу сторону мозга должны учиться не только мужчины, но и женщины.

Избыток пассивности, восприимчивости и эмоций – это искажение женского начала.

А мужественность отнюдь не сводится исключительно к силе, агрессии и преувеличении роли интеллекта.

Например, чрезмерная пассивность и восприимчивость женщин и их детей ставит их в положение жертв моральных и физических злоупотреблений со стороны мужчин, что можно остановить, если женщинам использовать имеющийся у них запас мужской энергии. С этой точки зрения пассивность также разрушительна, как и агрессивность.

Помните, что это ваша энергия. Ваши действия в каждой конкретной ситуации станут более адекватными, когда вы осознаете важность обеих противоположностей.

Проникнетесь сознанием целостности вашего внутреннего я, прислушивайтесь к его голосу и подключайте мужскую и женскую энергии по мере необходимости.

Бог – отец или мать?

Если как мужское, так и женское начало присутствуют во всём во вселенной, то следует признать и двойственную природу Бога.

Другими словами, поскольку человек, созданный по образу и подобию Божьему, с интеллектуальной и духовной точки зрения, является существом двуполым, то и Бог- существо двуполое.

Не может быть сомнений, что существует и Бог-мать.

Между тем, концепция существования Бога-матери отнюдь не нова.

Напротив, человечество на протяжении большей части своей истории, поклонялось именно Богу женского пола, тогда как восприятие Бога исключительно как мужчины возникло относительно недавно.

Во многих древних сообществах людей мужчине отводилась второстепенная роль, объектом религиозного поклонения была мать. Женщина считалась первоосновой мироздания, а Мать-земля - прародительницей жизни как таковой.

Основанная на принципах матриархата культура кое-где осталась и до сих пор.

Намного позже возникла иудейско-христианская философская концепция, согласно которой Бог-мужчина лишён женского аналога.

С другой стороны, многие религии не только допускают, что у Бога-мужчины имеется партнёр-женщина, но и рассматривают этого партнёра как фигуру, по меньшей мере, равную божеству мужского пола. Примером может служить божественная чета Радха-Кришны.

На протяжении веков мужчины пытались установить своё господство ценой порабощения женщин. Так возникали религии отрицающие образ Бога-матери. Причём попытки свести роль Матери к нулю имели такой успех, что даже те религии, в которых женский фактор ранее был признан, стали пропагандировать превосходство мужчины в обществе.

Необходимо вернуть Бога-мать на трон, принадлежащий ей по праву. Несмотря на все попытки принизить её роль или объявить её вообще не существующей, Она всегда была, есть и будет. Ведь Мать олицетворяет женское начало, его силу и мощь во Вселенной.

Широко распространённое отрицание значения женского начала, отсутствие должного уважения к нему происходит от людского невежества, усугубляемого низкой оценкой многими людьми собственных “женских” качеств.

Духовная жизнь – единственный метод достижения гармонии между мужским и женским началами.

Духовно развитые люди естественным образом проявляют баланс мужского и женского – андрогинность.

Духовно сильная женщина легко принимает решительные действия.

Духовно развитый мужчина легко выражает смирение и чувственность.

Духовность даёт возможность спонтанно проявлять любые качества того и другого типа поведения.

Мы не можем вернуться домой к Богу неполноценными, думая, что мы мужчины или женщины.

Настоящую любовь вызывает присутствие в человеке гармонии, а не его сексуальные проявления и сами отношения между духовно развитыми личностями не строятся на откровенно сексуальной платформе.

http://www.frigga.ucoz.ru

Фригга

Фригга
древнейшем произведении на санскрите “Шри Ишопанишад” есть следующая мантра:
ПУШАНН ЭКАРШЕ ЯМА СУРЬЯ ПРАДЖАПАТЬЯ

ВЬУХА РАШМИН САМУХА ТЕДЖО

ЯТ ТЕ РУПАМ КАЛЬЯНАТАМАМ ТАТ ТЕ ПАШЬЯМИ

ЙО САВ АСАУ ПУРУШАХ СО ХАМ АСМИ

“О мой Господь, о изначальный философ, поддерживающий вселенную, о регулирующий принцип, конечная цель чистых преданных, доброжелатель прародителей человечества! Пожалуйста, удали сияние Своих ослепительных трансцендентных лучей, чтобы я смог увидеть твою исполненную блаженства форму...”

Брахман

Брахманом именуют безличный аспект Абсолюта, как бытия, лежащего за пределами этого временного материального творения. В Ведах описывается, что Верховный Господь – сат-чит-ананда, то есть, вечен, исполнен знания и блаженства. Брахман воплощает в себе аспект сат Абсолюта, т.е. аспект вечного бытия. Уровень осознания Брахмана – это стадия освобождения от материального сознания. Уровня осознания Брахмана достигает гьяни, размышляя над природой Абсолютного путем отрицания временных объектов этого материального мира. На санскрите это называется нети-нети: "Это не Абсолютная Истина, и это не Абсолютная Истина, и то не Абсолютная Истина…"

Если такие поиски увенчиваются успехом, то такой философ осознает, что Абсолют существует, но не имеет материальной формы, материального цвета, материальных чувств, не занимается материальной деятельностью, и вообще не имеет ничего общего с этим материальным миром. Он не синий, не зеленый, не красный, не горький и не соленый, не теплый и не холодный, он не говорит и не молчит, не кусается и не щипается, не ходит и не лежит. Его нельзя познать и нельзя почувствовать. Он просто существует, этот Брахман. То есть осознание безличного Брахмана – это осознание того, чем не является Абсолютная Истина.

Есть одна история, которая напоминает попытки гьяни описать безличный Брахман. Однажды в супермаркет пришел глухонемой. Продавец вежливо спросил, что бы он хотел приобрести, но тот лишь делал непонятные жесты руками и нечленораздельно мычал: “Ау-Аы! Аы-Аа!” Продавец начал показывать ему на различные товары, выставленные на витрине, но тот лишь отрицательно качал головой, и продолжал твердить: “Ау-Аы! Аы-Аа!” Через пятнадцать минут этой пытки отчаявшийся продавец призвал на помощь менеджера. Менеджер, не смотря на свой колоссальный опыт работы с клиентами, через пять минут “Ау-Аы! Аы-Аа!” тоже начал приобретать комплекс неполноценности. Вокруг необычного клиента собралась толпа зевак, с любопытством взирающих на то, чем же закончится эта история. “Надо не уронить марку”, - подумал менеджер, и стал лихорадочно молиться Кришне. И Кришна, зная мысли каждого, послал в его голову гениальную мысль. “Послушайте!” – воскликнул он, – “У нас же есть грузчик Вася! Так ведь он тоже глухонемой! Давайте его позовем – он то уж с ним точно договорится!” Кто-то позвал за Васей, и действительно! Они обменялись знаками, и через мгновение Вася скрылся за прилавком, затем вытащил какой-то сверток и отдал покупателю. Покупатель вытащил из бумажника двадцать долларов, вручил Васе, и что-то довольно мыча, бодро зашагал к выходу. Честь супермаркета была спасена. “Вася!” – в один голос закричали продавец и менеджер, – “Что ты ему продал!!???” Вася выдержал паузу, с гордостью посмотрел на них и многозначительно промычал: “Ау-Аы! Аы-Аа!”…

Большинство философов и теологов находятся именно на этом уровне понимания Абсолюта, что вполне естественно: как с помощью материальных ума, разума и чувств они смогут выйти за пределы материального. Они по прежнему размышляют о материи, хотя к этому они гордо прибавляют, что “это не Абсолютная Истина”. Не имея понимания духовных измерений реальности, лежащих за пределами наших чувств, они заявляют, что Абсолют вообще не имеет формы, чувств и лишен всяких признаков. Словом, “Ау-Аы! Аы-Аа!”

Таких философов называют имперсоналистами, ибо они описывают Абсолют как безличный. Высшее назначение, к которому они стремятся – это слияние с вечным бытием этим Абсолютом. Разочаровавшись в материальной жизни и не имея положительного знания о духовной природе, они считают вообще все формы иллюзорными или майей. Они считают майей или иллюзией даже трансцендентный облик Кришны. Поэтому их еще называют майавади, то есть считающих, что все многообразие есть майа или иллюзия. В ведической традиции одним из наиболее значительных мудрецов, придерживающихся этой философии, является Шанкарачарья.

Шрила Прабхупада замечал, что майавада – это высшее проявление зависти к Кришне, поскольку они практически бросают вызов Кришне: “У тебя нет ни рук, ни ног, ни глаз, ни ушей. Твое так называемое явление – это тоже иллюзия. На самом деле существует лишь безличный Брахман, лежащий выше всего этого. И, достигнув совершенства, я сольюсь с Его бытием, и осознаю, что Я и есть этот Брахман!” Посмотрите на философии большинства современных теологов, философов, эзотериков и йогов. Вы слышите эту тему!? Грустно, но это все тот же эгоцентризм, но уже, приобретший абсолютные масштабы.

Но множество великих святых личностей признают это самым начальным аспектом познания Абсолюта. Обладая высшим духовным видением, они утверждают, что Абсолют действительно не имеет лишь материальной формы и чувств, но обладает чисто духовной формой и чувствами, лежащими полностью вне этого материального творения. Его действительно невозможно познать с помощью материальных разума и чувств, но Он Сам может даровать нам духовные разум и чувства, способные проникнуть в эти высшие измерения. В Брахма-самхите говорится, что безличный Брахман – это сияние, исходящего от трансцендентного облика Кришны, вечно пребывающего в духовном мире. И чистые преданные Господа наслаждаются Его трансцендентным именем, обликом, качествами и играми.

http://www.frigga.ucoz.ru

Фригга

Фригга
В Ведах есть следующая мантра:
Шукхартхах сарва бхутанам йатах сарве правриттайах

Шукхам ча на вина дхармат тасмат дхармапаро бхавет

"Чтобы человек был здоров и счастлив, он никогда не должен пренебрегать своими обязанностями, и должен всегда следовать религиозным принципам".

Но, несмотря на то, что мы "а-хам брахмасми", души, а не тело, о теле мы не должны забывать. Если тело болеет, то человек автоматически начинает контролироваться гуной невежества, и сознание его загрязняется. На сломанной машине далеко не уедешь. Поэтому всем так необходимо помимо духовного знания о Господе и природе души усвоить эту Ведическую систему самооздоровления и поддержания своего тела на высшем уровне. Только если тело нам не мешает, мы можем быстро прогрессировать в духовной практике. Тамо-гуна же, напротив, способствует деградации.

Помимо нас самих, в этом теле присутствует и сам Господь в форме Параматмы или Сверхдуши. Он присуждает нам карму, или последствия нашей благочестивой или греховной деятельности. В некоторых жизненных ситуациях Параматма через сердце человека дает ему советы. Параматма знает все движения души человека, от нее нельзя убежать или спрятаться. Если человек забывает о поддержания своего тела, тело начинает болеть и разрушаться, это беспокоит Параматму и считается грехом.

Поэтому, не забывая о духе и Сверхдухе, о нашей сущности и о Господе, служите Ему преданно, но не забывайте поддерживать свое тело в здоровье и благости. Будьте разумны.

В Аюрведе есть мантра, повторять которую рекомендуется каждое утро:

Сарве бхаванту сукхинах

Сарве шанту нирамаях

Сарве бхадрани пашйанту

Ма кашчит духкхабхак бхавет

"Все могут быть счастливы, все могут быть свободны от болезней, все могут смотреть на окружающих как на близких друзей, все могут стойко и без страданий пережить любые несчастья".

Наиболее полно Параматма описывается в произведении Дживы Госвами "Параматма-сандарбха", которое включает в себя описание Параматмы (Сверхдуши) и объяснение того, как эта Сверхдуша пребывает в мириадах живых существ. В книге обсуждается также различие между инкарнациями, наделенными особыми качествами, приводятся беседы о живых существах, майе, материальном мире и о теории трансмиграции. Кроме того, повествуется о том, как лила-аватара Господа отзывается на желания преданных, и о шести достояниях (силе, красоте, богатстве, славе, знании и отрешенности), характеризующих Верховную Личность Бога.

В “Шримад-Бхагаватам” приводятся такие тексты: Точно так же, как великие ученые брахманы, которые искусны в совершении ритуальных церемоний и жертвоприношений, могут извлечь огонь, дремлющий в древесном топливе, с помощью воспевания пятнадцати Самидхени мантр, доказывая, таким образом, действенность Ведических мантр, так и те, кто действительно продвинуты в сознании, - а иными словами, те, кто являются сознающими Кришну, - могут найти Сверхдушу, который, с помощью Своей собственной духовной потенции, находится внутри сердца.
Сердце покрыто тремя гунами материальной природы и девятью материальными элементами [материальной природой, совокупной материальной энергией, эгом, умом и пятью объектами чувственного удовлетворения], и также пятью материальными элементами и десятью чувствами. Эти двадцать семь элементов составляют внешнюю энергию Господа. Великие йоги медитируют на Господа, который находится, как Сверхдуша, Параматма, внутри сердцевины сердца. Да будет эта Сверхдуша довольна мною. Сверхдуша познается тогда, когда живое существо стремится к освобождению из безграничного разнообразия материальной жизни. На самом деле любой достигает такого освобождения, когда он занимается трансцендентальным любовным служением Господу и осознает Господа благодаря своей позиции служения. К Господу можно обращаться с помощью различных духовных имен, которые являются непостижимыми для материальных чувств. Когда же этот Верховная Личность Бога будет доволен мной?

Ты - свидетель всех поступков, но так как Ты также велик, как и небо, Ты никогда не затрагиваешься ни одним из них. Ты - свидетель всего, как Парабрахман и Параматма. О Верховная Личность Бога, ничто не скрыто от Тебя.

Слово “Параматма” в переводе с санскрита означает “Сверхдуша”. В этом аспекте Абсолютная Истина пронизывает Собой все творение. Если безличный Брахман по определению непознаваем, то Сверхдушу уже могут созерцать в трансе достигшие совершенства великие йоги-мистики. Процесс мистической йоги или аштанга-йоги подробно описал в своих “Йога-сутрах” великий мудрец Патанджали, и он включает в себя восемь ступеней:

Йама – следование ограничениям

Нийама – следование религиозным принципам

Асана – выполнение физических поз

Пранайама – дыхательные упражнения

Пратйатхара – отстранение деятельности чувств

Дхарана – сосредоточение ума

Дхйана – медитация

Самадхи – транс

По милости Господа, йогу, который с помощью аскезы и физических упражнений полностью подчинил контролю ум и чувства, на стадии самадхи открывается образ Свердуши. В этой божественной форме Господь имеет четыре руки, в которых Он держит диск, булаву, раковину и цветок лотоса. Цвет Его тела – иссиня-черный, но вместе с тем от него исходит ослепительное сияние – брахмаджйоти или сияние безличного Брахмана, с которым хотят слиться гьяни. Но подлинный йоги не имеет желания слиться с этим сиянием. Он просто хочет, не отрываясь, созерцать этот божественный облик. Таким образом, ему открываются аспекты сат и чит Абсолюта, то есть вечного бытия и трансцендентного знания. То есть йоги, осознавший Параматму, уже автоматически осознает безличный Брахман.

В форме Параматмы Господь пронизывает Собой все творение, поддерживая его. Но Господь лично не вмешивается в дела этого материального мира. Когда-то, в соответствии с настойчивыми желаниями некоторых живых существ, Он создал материальный мир, запустил эту гигантскую машину материальной природы. И теперь Он лишь обеспечивает поддержание законов, по которым она функционирует. В Бхагавад-гите Кришна описывает функции Сверхдуши: упадраштануманта ча – быть свидетелем и давать санкцию. То есть, находясь в сердце живого существа, Господь является свидетелем всех его желаний. Затем Он смотрит, позволяют ли прошлые поступки исполнить это желание, и если позволяют, то дает санкцию материальной природе исполнить эти желания.

Хотя в форме Параматмы Господь присутствует в каждом атоме, тем не менее, Он един и неделим. Это подобно тому, как в каждом доме, где есть телевизор, можно смотреть передачу, которая происходит где-то в телестудии. Таким образом, следует избегать выражений типа “твоя Параматма” или “моя Параматма”, так как Параматма одна единственная.

Господь нейтрален, но вместе с тем, желая, чтобы живые существа вернулись домой, Он использует каждую возможность, чтобы напомнить нам о нашей истинной природе Его вечных слуг. Голос совести или интуитивное внутреннее ощущение того, что истинно, а что нет – это голос Сверхдуши. Конечно, этот голос часто заглушается миллионами материальных желаний и привязанностей, подобно радиостанции, заглушаемой помехами. Но вместе с тем ощущение того, что мы вечны, что есть Бог, что определенные поступки принесут окончательное благо, а определенные нет – есть у каждого.

Кроме этого, как Сверхдуша, Господь время от времени “организовывает” для живого существа встречи с чистыми преданными, чтобы дать им шанс получить семя бхакти. А тех, кто уже созрел для этого, Сверхдуша направляет к лотосным стопам истинного духовного учителя. И когда-то, когда, следуя наставлениям гуру, преданный достаточно очистится, на высших стадиях духовного развития он сможет непосредственно воспринимать указания Сверхдуши, как лучше служить гуру и Кришне.

В “Катха-упанишад” индивидуальная душа и Сверхдуша сравниваются с двумя птицами, сидящими на дереве. Это дерево – материальное тело. Оно усеяно горькими и сладкими плодами – плодами материальной деятельности. Одна из этих птиц, душа, постоянно клюет эти плоды, в то время как другая лишь наблюдает за ней. Склевав все плоды с одного дерева, первая птица перелетает на другое, и вторая ее сопровождает. Так, исчерпав свою карму, душа оставляет одно тело, и принимает новое. И даже если это тело свиньи или насекомого, Господь неизменно сопровождает нас, и, будучи нашим верным другом, Он терпеливо ждет, когда же мы обернемся к Нему, и, навсегда оставив это дерево тела, устремимся в бескрайнее небо духовного мира.

http://www.frigga.ucoz.ru

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения