1 Чистота речи Вт Янв 14, 2014 4:16 pm
Фригга
Чистота речи или кармическая бухгалтерия
Про одного раввина и великого учёного-талмудиста рассказывают такую историю. Однажды он услышал, что некий человек поносил его всеми мыслимыми оскорблениями, критиковал за спиной, и всячески смеялся. Тогда великий талмудист тотчас же послал к этому человеку коробку с богатыми подарками, крупную денежную сумму в конверте и ещё приложил ко всему этому тёплую благодарственную записку.
Интересно, для чего бы это? Это что поведение по принципу «подставь вторую щёку»? Нет, конечно!
Анализ рынка того света...
Просто таким образом этот великий рав напомнил всем (и тому, оскорблявшему его) талмудическую точку зрения на Принцип подведения жизненных итогов — на «том» свете.
Итак, каков же принцип, по которому с точки зрения Талмуда на «том свете» считают грехи и добродетели?
Для начала, всё очень просто: всё что совершил хорошего — твоё. Всё, что совершил плохого — тоже твоё. Но есть и нюанс...
Как только некий человек, оскорбляет нас словесно, происходит странное: у него «со счёта» списываются его, заслуженные им, добрые дела, поступая сразу... на наш счёт.
И наоборот. Как только мы позволяем своему языку извергнуть гадость в адрес какого-нибудь человека, его злые дела, его проступки «переводятся» на наш баланс, хоть мы их и не совершали. А наши благие дела утекают от нас к тому, кого мы заслуженно или незаслуженно поносили вслух.
Такая вот «кармическая» бухгалтерия...
Поэтому теперь нетрудно догадаться, с какой же это стати учёный-талмудист, посылал богатые дары оскорбившему его человеку.
Талмуд именно поэтому и запрещает оскорблять другого словом, жестом, мимикой, даже если он вовсю заслуживает нашего порицания., даже если мы говорим про него правду... Кроме строго оговорённых исключений, когда свидетель даёт показания в зале суда, во всех остальных делах и вопросах, особенно в обыденной жизни наш рот должен быть закрыт на замок.
Трудно это принять и понять, но это так. Здесь Талмуд как никогда близок к буддизму, с его безличным Законом, заменяющим буддистам Всевышнего и Его волю. «Закон неумолим» - говорят буддисты. Закон не задобришь «откатом» — не разжалобишь молитвами и жертвоприношением. Он так работает — так что, не суй руку в механизм, ведь знаешь же, что оторвёт...
А на этом свете?
Но не только на «том свете» человек страдает от своего «дурного языка», от «лашон а-ра».
На этом свете всё ещё работает принцип «мера за меру».
Поэтому если человек предпочитает видеть в окружающем его мире, в жизни и в других людях — исключительно дурные стороны и выбирает — порицать их, то Всевышний также начинает видеть в этом человеке только ... дурное.
Он отворачивается от хорошего в нас точно так же, как мы отворачиваемся от хорошего, созерцая этот мир.
«Что такого хорошего в этом мире?» спросят раздражённые люди.
«А что такого хорошего в тебе?» спросит такого человека Всевышний?
А что же делать?
Когда мы подвергаемся риску «развязать» свой язык и позлословить от души, не сдерживая ни своё остроумие, ни свою язвительность? Правильно — во время праздных, пустых разговоров, в так называемой «курилке».
Обратите внимание на то, что практически любая религия осуждает такое времяпровождение и такие разговоры. Почему же осуждает?
Теперь ясно — почему. Включённая на всю громкость «словомешалка» не может породить ничего, кроме злоречия о ком-нибудь, кто отсутствует. «Праздность — мать всех пороков».
От язвительных слов в адрес другого (беззащитного в данный момент) человека, мы не получаем ничего, кроме лёгкого удовольствия, за которое сами же и платим несоразмерную удовольствию цену.
Если Вам не нравится чей-то поступок:
а) воспрепятствуйте совершению дурного поступка своим делом;
б) не можете, не имеете полномочий — делайте сами по-другому, как находите правильным;
в) просто отвернитесь и смотрите в другую сторону, занимаясь другими делами, понимая, что мир вам не переделать;
г) не можете «равнодушно» отвернуться, перечитайте пункт первый.
д) НЕ ТРАТЬТЕ СВОЁ ВРЕМЯ И «КАРМУ» НА СЛОВА, перечитайте пункт первый.
Этому закону (непроизнесение «лашон а-ра») следовать трудно. Наша цивилизация построена таким образом, что почти требует от нас злоречия как нормы жизни.
Но кто сказал, что всегда и везде нужно быть первым учеником?
Елена Назаренко
© www.live-and-learn.ru
Про одного раввина и великого учёного-талмудиста рассказывают такую историю. Однажды он услышал, что некий человек поносил его всеми мыслимыми оскорблениями, критиковал за спиной, и всячески смеялся. Тогда великий талмудист тотчас же послал к этому человеку коробку с богатыми подарками, крупную денежную сумму в конверте и ещё приложил ко всему этому тёплую благодарственную записку.
Интересно, для чего бы это? Это что поведение по принципу «подставь вторую щёку»? Нет, конечно!
Анализ рынка того света...
Просто таким образом этот великий рав напомнил всем (и тому, оскорблявшему его) талмудическую точку зрения на Принцип подведения жизненных итогов — на «том» свете.
Итак, каков же принцип, по которому с точки зрения Талмуда на «том свете» считают грехи и добродетели?
Для начала, всё очень просто: всё что совершил хорошего — твоё. Всё, что совершил плохого — тоже твоё. Но есть и нюанс...
Как только некий человек, оскорбляет нас словесно, происходит странное: у него «со счёта» списываются его, заслуженные им, добрые дела, поступая сразу... на наш счёт.
И наоборот. Как только мы позволяем своему языку извергнуть гадость в адрес какого-нибудь человека, его злые дела, его проступки «переводятся» на наш баланс, хоть мы их и не совершали. А наши благие дела утекают от нас к тому, кого мы заслуженно или незаслуженно поносили вслух.
Такая вот «кармическая» бухгалтерия...
Поэтому теперь нетрудно догадаться, с какой же это стати учёный-талмудист, посылал богатые дары оскорбившему его человеку.
Талмуд именно поэтому и запрещает оскорблять другого словом, жестом, мимикой, даже если он вовсю заслуживает нашего порицания., даже если мы говорим про него правду... Кроме строго оговорённых исключений, когда свидетель даёт показания в зале суда, во всех остальных делах и вопросах, особенно в обыденной жизни наш рот должен быть закрыт на замок.
Трудно это принять и понять, но это так. Здесь Талмуд как никогда близок к буддизму, с его безличным Законом, заменяющим буддистам Всевышнего и Его волю. «Закон неумолим» - говорят буддисты. Закон не задобришь «откатом» — не разжалобишь молитвами и жертвоприношением. Он так работает — так что, не суй руку в механизм, ведь знаешь же, что оторвёт...
А на этом свете?
Но не только на «том свете» человек страдает от своего «дурного языка», от «лашон а-ра».
На этом свете всё ещё работает принцип «мера за меру».
Поэтому если человек предпочитает видеть в окружающем его мире, в жизни и в других людях — исключительно дурные стороны и выбирает — порицать их, то Всевышний также начинает видеть в этом человеке только ... дурное.
Он отворачивается от хорошего в нас точно так же, как мы отворачиваемся от хорошего, созерцая этот мир.
«Что такого хорошего в этом мире?» спросят раздражённые люди.
«А что такого хорошего в тебе?» спросит такого человека Всевышний?
А что же делать?
Когда мы подвергаемся риску «развязать» свой язык и позлословить от души, не сдерживая ни своё остроумие, ни свою язвительность? Правильно — во время праздных, пустых разговоров, в так называемой «курилке».
Обратите внимание на то, что практически любая религия осуждает такое времяпровождение и такие разговоры. Почему же осуждает?
Теперь ясно — почему. Включённая на всю громкость «словомешалка» не может породить ничего, кроме злоречия о ком-нибудь, кто отсутствует. «Праздность — мать всех пороков».
От язвительных слов в адрес другого (беззащитного в данный момент) человека, мы не получаем ничего, кроме лёгкого удовольствия, за которое сами же и платим несоразмерную удовольствию цену.
Если Вам не нравится чей-то поступок:
а) воспрепятствуйте совершению дурного поступка своим делом;
б) не можете, не имеете полномочий — делайте сами по-другому, как находите правильным;
в) просто отвернитесь и смотрите в другую сторону, занимаясь другими делами, понимая, что мир вам не переделать;
г) не можете «равнодушно» отвернуться, перечитайте пункт первый.
д) НЕ ТРАТЬТЕ СВОЁ ВРЕМЯ И «КАРМУ» НА СЛОВА, перечитайте пункт первый.
Этому закону (непроизнесение «лашон а-ра») следовать трудно. Наша цивилизация построена таким образом, что почти требует от нас злоречия как нормы жизни.
Но кто сказал, что всегда и везде нужно быть первым учеником?
Елена Назаренко
© www.live-and-learn.ru